18 Мая 2015
Специалисты служб детских телефонов доверия обсудили актуальные вопросы профессиональной деятельности

В наше время дети и их родители все чаще нуждаются в помощи психологов. Причин тому много: сложнее становятся проблемы, связанные с развитием и взрослением ребенка, взаимоотношениями в школе, в семье. Способов получить необходимую помощь тоже существует немало, но одним из наиболее востребованных вариантов экстренной помощи является телефонное консультирование.
Участники круглого стола - специалисты служб телефонов доверия, учреждений социального обслуживания населения Новосибирской области, службы психиатрической помощи, практикующие психологи – встретились в министерстве, чтобы обсудить различные аспекты профессиональной деятельности: единую стратегию работы всех служб телефонов доверия, построение диалога в ходе психологического консультирования по телефону, работу специалиста с психически больными людьми, действия при звонке ребенка, пострадавшего от жестокого обращения и другие.
Когда человек звонит по телефону, а не приходит на прием к психологу лично, у него возникает ощущение безопасности: я собеседника не вижу, я его не знаю и на улице не встречу. Человек может рассказать о себе только то, что посчитает нужным, может представиться вымышленным именем, может в любой момент прервать звонок.
Принципы телефона доверия: анонимность и конфиденциальность. Информация никогда не выйдет за пределы службы, специалисты не ведут никаких записей. Но самое главное – дети, подростки, их родители и иные граждане, даже из самого отдаленного населенного пункта могут в любой день, в любое время дня и ночи бесплатно получить экстренную психологическую помощь, рассказать специалистам о своей проблеме.
В Новосибирской области действует 5 служб «Детский телефон доверия», подключенных к единому общероссийскому телефонному номеру 8-800-2000-122. Деятельность служб обеспечивается Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и министерством социального развития Новосибирской области. При звонке на этот номер из любого населенного пункта Российской Федерации дети, подростки и их родители, иные граждане могут рассказать специалистам о своей проблеме, задать интересующие вопросы.
Один раз в квартал вся информация из служб систематизируется и передаётся в министерство. Так, за 1 квартал 2015 года на детский телефон доверия поступило 3351 обращение. Специалисты отмечают, что количество звонков от несовершеннолетних жителей региона увеличилось по сравнению с прошлым годом - от детей и подростков поступило 1254 обращения. Звонки в основном затрагивали вопросы отношений ребенка со сверстниками и родителями.
Специалисты также заметили рост обращений от родителей и иных граждан. Обращения родителей касались вопросов детско-родительских отношений, по проблеме суицида, по вопросам жестокого обращения с ребенком в семье.
Систематизировать информацию по тематике обращений просто, гораздо труднее отследить, кому специалисты на самом деле смогли помочь, ведь «обратной связи» в прямом ее смысле не может быть. Результаты чаще всего отсрочены по времени - человек может изменить что-то в своей жизни не сейчас. Иногда он перезванивает спустя два года и говорит спасибо. Судить об эффективности можно только когда абоненты звонят снова и благодарят - значит телефон доверия востребован и чрезвычайно нужен.
Участники круглого стола - специалисты служб телефонов доверия, учреждений социального обслуживания населения Новосибирской области, службы психиатрической помощи, практикующие психологи – встретились в министерстве, чтобы обсудить различные аспекты профессиональной деятельности: единую стратегию работы всех служб телефонов доверия, построение диалога в ходе психологического консультирования по телефону, работу специалиста с психически больными людьми, действия при звонке ребенка, пострадавшего от жестокого обращения и другие.
Когда человек звонит по телефону, а не приходит на прием к психологу лично, у него возникает ощущение безопасности: я собеседника не вижу, я его не знаю и на улице не встречу. Человек может рассказать о себе только то, что посчитает нужным, может представиться вымышленным именем, может в любой момент прервать звонок.
Принципы телефона доверия: анонимность и конфиденциальность. Информация никогда не выйдет за пределы службы, специалисты не ведут никаких записей. Но самое главное – дети, подростки, их родители и иные граждане, даже из самого отдаленного населенного пункта могут в любой день, в любое время дня и ночи бесплатно получить экстренную психологическую помощь, рассказать специалистам о своей проблеме.
В Новосибирской области действует 5 служб «Детский телефон доверия», подключенных к единому общероссийскому телефонному номеру 8-800-2000-122. Деятельность служб обеспечивается Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и министерством социального развития Новосибирской области. При звонке на этот номер из любого населенного пункта Российской Федерации дети, подростки и их родители, иные граждане могут рассказать специалистам о своей проблеме, задать интересующие вопросы.
Один раз в квартал вся информация из служб систематизируется и передаётся в министерство. Так, за 1 квартал 2015 года на детский телефон доверия поступило 3351 обращение. Специалисты отмечают, что количество звонков от несовершеннолетних жителей региона увеличилось по сравнению с прошлым годом - от детей и подростков поступило 1254 обращения. Звонки в основном затрагивали вопросы отношений ребенка со сверстниками и родителями.
Специалисты также заметили рост обращений от родителей и иных граждан. Обращения родителей касались вопросов детско-родительских отношений, по проблеме суицида, по вопросам жестокого обращения с ребенком в семье.
Систематизировать информацию по тематике обращений просто, гораздо труднее отследить, кому специалисты на самом деле смогли помочь, ведь «обратной связи» в прямом ее смысле не может быть. Результаты чаще всего отсрочены по времени - человек может изменить что-то в своей жизни не сейчас. Иногда он перезванивает спустя два года и говорит спасибо. Судить об эффективности можно только когда абоненты звонят снова и благодарят - значит телефон доверия востребован и чрезвычайно нужен.